Аннотация:
Доклад посвящён проблеме заноса гусеничных машин в повороте. Рассматривается способ прогнозирования начала заноса и противодействия его развитию. С этой целью предлагается использовать систему помощи водителю в повороте, способную оценивать параметры движения гусеничной машины и корректировать управляющее воздействие, задаваемое водителем. Для косвенного определения вероятности возникновения заноса предлагается использовать угол увода, определяемый на основе замеряемых параметров движения гусеничной машины. Представлен вычислительный эксперимент, оценивающий управляемость гусеничной машины и влияние заноса на траекторию её движения. Также проведено моделирование движения гусеничной машины, демонстрирующее функционирование предложенной системы. На основе представленных результатов сделаны выводы о возможности реализации предложенной системы на существующих образцах гусеничной техники и возможные решения проблем, которые ограничивают внедрение системы на практике.