Идентификация алгоритма ранжирования комментариев социальной сети ВКонтакте

Аннотация: 
В социальной сети ВКонтакте, как и во многих других социальных медиа, публичный дискурс строится вокруг постов -- публикаций, создаваемых пользователями и другими аккаунтами (например, аккаунтами СМИ). Вокруг постов в социальных медиа образуются древовидные структуры, образованные комментариями и лайками -- информационные каскады. Изучая некоторый пост в социальной сети ВКонтакте, пользователь также видит комментарии других пользователей к нему. Эти комментарии расположены один за другим в некотором порядке, который определяется алгоритмом ранжирования. Активированный алгоритм ранжирования сортитует комментарии таким образом, что первыми идут наиболее популярные, получившие наибольший отклик от других пользователей. В случае большого числа комментариев под постом, пользователю будут видны только самые <<верхние>> комментарии, которые алгоритм ранжирования определил как наиболее приоритетные. Социальные боты могут использовать алгоритмы ранжирования в своих целях. Для описания процессов формирования мнений в социальных медиа и разработки методов противодействия распространению деструктивного контента в онлайн-среде необходимо использовать агент-ориентированные модели формирования мнений, учитывающие особенности взаимодействия в онлайн среде. Для разработки таких моделей необходимо знать особенности устройства алгоритмов ранжирования. В данной работе был проведен анализ порядка родительских комментариев как функции их метрик -- числа лайков и числа ответных комментариев. Была выявлена следующая закономерность: на расположение комментария влияют и число лайков, и число ответных комментариев, однако роль второго фактора более значительна.