СРАВНЕНИЕ РЕЛЯЦИОННЫХ И ДОКУМЕНТНЫХ БАЗ ДАННЫХ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ЦИФРОВОГО СЛЕДА В ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация: 
В данной статье представлен комплексный сравнительный анализ реляционных и документных баз данных в контексте управления цифровыми следами в образовании. Исследование углубляется в отличительные характеристики реляционных и документных баз данных, имеющими схожие характеристики и принципиальные отличия в использовании, целеполагании применения. В работе анализируются различные критерии обеих архитектур баз данных с учетом тонкостей данных, включая формат хранения цифрового следа в образовательной среде, источники сбора цифрового следа, целостность данных, масштабируемость и гибкость разработки. Каждый из параметров систематически оценивается и подлежит сравнению, чтобы стало возможным сильные и слабые стороны каждого типа базы данных в образовательном контексте. В статье также подчеркиваются практические выводы, полученные в результате анализа, проливающие свет на сценарии, в которых одна архитектура баз данных может превосходить другую, и определяющие потенциальные варианты использования гибридного подхода.