Аннотация:
В статье автоматизации движения грузовых автомобилей в колонне при движении по временному участку транспортной сети (зимнику). Подход предложенный в статье основан на рассмотрении известных теорий автоматизации движения автомобилей в колонне при движении по скоростной магистрали, включая управление с обратной связью и оптимальное управление прогнозное управление движением. Показано, что методы управления с обратной связью особенно подходят для приложений, которые связаны с неопределенностями, что на практике имеет место при движении транспортного средства по зимнику. Показано, что система управления в данном случае может строится на основе теории регуляторов со статической обратной связью, которыми являются регуляторы с обратной связью по состоянию и ПИД-регуляторы. Результаты анализ указанных подходов к управлению автомобилями в колонне показывает, что никаких принципиальных ограничений к использованию данных методов при их применении для условия движения по зимнику нет. Основными особенностями применения данных методов будут являться предварительное изучение возможных диапазонов значений векторных параметров, определяющих поведение ПИД-регулятора.