Аннотация:
В докладе предлагается модель стратегического принятия решения командами, участвующими в соревнованиях по олимпиадному программированию. Особенностью модели является учет возможности команд изменять свои стратегии при наблюдении за успешностью решения задач другими командами, так как часто такая информация доступна на таких соревнованиях в режиме реального времени. Исследование задачи показало, что существуют ситуации, когда такое наблюдение может существенно повысить шансы команды на выигрыш за счет использования идей эволюционного программирования, в частности, успешное и быстрое решение почти всеми командами задачи, которая стоит у рассматриваемой команды последней в очереди на решение, с большой вероятностью повысит вероятность выигрыша, если переключиться на решение именно ее, так как если будут решены не все задачи, то эта простая задача окажется не решенной, что снизит вероятность победы. Модель может быть расширена до довольно детализированной, но в базовой версии весьма проста в использовании и верификации для конкретных соревнований и команд при наличии истории выступления этих команд в подобных соревнованиях. Также модель интересна и с точки зрения исследования фундаментальных основ стратегического принятия решений в конкурентной мультиагентной системе.