Аннотация:
Вопрос настройки регулятора оборотов малоразмерного одновального газотурбинного двигателя (МГТД) остается малоизученным. Для повышения качества процесса регулирования МГТД требуются достоверные сведения о его динамических свойствах. В работе представлен анализ огневых испытаний МГТД Jet-Cat P-60, в ходе которых по разгонным характеристикам двигателя были определены коэффициент усиления двигателя по расходу топлива и его постоянная времени. Было показано, что чувствительность к расходу топлива у МГТД падает с увеличением режима работы, однако, в отличие от полноразмерных ГТД, чувствительность падает немонотонно и имеет максимум на частотах вращения близких к малому газу. Изменение инерционности МГТД по режиму также отличается от традиционно падающей монотонной характеристики ГТД. При разгоне постоянная времени МГТД растет, а при дросселировании МГТД падает.